Ростов-на-Дону
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Насколько опасно использование изношенных шин? в Ростове-на-Дону

Насколько опасно использование изношенных шин?
В начале октября 2019 года немецкое издание Auto Bild, специализирующееся на автомобильной тематике, провело необычный тест, испытывая шины равной степени изношенности. Задачу поставили следующую: измерить длину тормозного пути, учитывая разную глубину протектора. Со временем шины изнашиваются, первой принимает на себя удар центральная часть протектора. Эта часть больше всех соприкасается с дорогой, от её состояния напрямую зависит качество сцепления. В случае если рисунок стирается, то управление при аквапланировании, например, становится реальной угрозой для вашей жизни уже при скорости 100 км/ч.

Насколько опасно использование изношенных шин?-1

Представьте ситуацию: ваш автомобиль мчит на всех парах, вы наживаете на тормоз и – ничего не происходит! Никто не захотел бы оказаться на месте этого воображаемого водителя. Подобную историю попытались сконструировать на закрытом полигоне с учётом безопасности. В испытании принимали участие три вида шин с разной степенью избитости протектора (новые, 5 мм, 3 мм, 1,6 мм). Эксперты смоделировали возможное движение по трассе на скорости 130 км/ч.

Глубины протектора 1,6 миллиметра, считающейся минимальной – недостаточно!

В осеннее время учащаются ливни, осадки становятся нередким явлением. Условия испытания максимально приближены к реальности и вот, что мы видим. Дворники работают изо всех сил в то время, как перед вами загораются стоп-сигналы. Водитель резко нажимает на тормоз, чтобы остаться на безопасном расстоянии, насколько это возможно. Педаль тормоза вдавлена, клапаны управления ABS и ESP работают на износ, удерживая под контролем чрезвычайную ситуацию. Но автомобиль с шинами немного выше допустимой минимальной глубины протектора едва замедлится, уже потеряв сцепление с асфальтом, не реагируя на команды рулевого управления. Несмотря на то, что торможение было резким, наш автомобиль останавливается только через 150 метров. На скорости 106 км/ч он неизбежно врезается в сымитированную картонную стену. Второй автомобиль, имеющий максимальную глубину протектора на шинах, может затормозить перед опасным препятствием уже через 60 метров. Разве не впечатляет?

Подробные результаты теста отражены в таблице, приведённой ниже:

Результаты торможения изношенных шин

Новые шины обеспечивают наибольшую безопасность на мокрых дорогах.

Эксперты говорят о феномене аквапланирования, когда шина «плавает», при котором даже электронные помощники, такие как ESP и ABS, не в силах как-то исправить или повлиять на ситуацию. Это страшный сон для любого автовладельца, при одной мысли о том, что такое может случиться в реальности с каждым – становится не по себе. Цель этого тестирования – не посеять хаос, не поднять паник. Разумеется, новые шины стоят немалых денег. Даже с целью экономии ресурсов не стоит выводить их из обращения преждевременно. Главное, помнить: по мере уменьшения глубины протектора ухудшаются ходовые качества на сухой трассе (торможение/управляемость), сопротивление качению, усиливается шум.

Насколько опасно использование изношенных шин?-3

Проверяйте глубину протектора по всей ширине шин, в том числе и в области внутреннего плеча.

Мнение Эксперта Дирка Мюллера:

Новые шины обеспечивают большую безопасность на мокрой трассе. Для того, чтобы сэкономить деньги – разумно использовать шины с глубиной протектора до трёх миллиметров. По мере выхода шины из строя – меняйте. Использовать покрышки с глубиной протектора 1,6 мм – очень опасно!

Источник: , Ноябрь 2019

Результаты теста

Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить