Ростов-на-Дону
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест зимних легкогрузовых шин 225/70 R15 - 2018 в Ростове-на-Дону

Если столбик термометра стремительно падает вниз, туманы утром становятся всё чаще и гуще, значит, пришло время подумать не только о тёплой одежде для себя, но и о зимнем обмундировании своего автомобиля. Как выбрать качественные зимние шины, которые не подведут в самых непредсказуемых погодных условиях? Какие характеристики являются самыми важными и фундаментальными?
Тест зимних легкогрузовых шин 225/70 R15 - 2018

В конце 2018 года немецкое автомобильное издание «Promobil» провело испытания среди семи моделей зимних шин. В их числе оказались новенькие Continental Van-Contact Winter, эталонные Michelin Agilis Alpin и доступные по цене GT Radia Maxmiler WT2.

Местом проведения было выбрано бывшее летное поле ВВС Швейцарии, располагающееся неподалеку от города Оберланд. С зимой в то время не особо задалось: шли дожди, начиналась оттепель, но именно в этом горном месте сохранялся снег и существовали все необходимые условия для проведения тестов среди легкогрузовых шин.

В качестве тестового автомобиля выступил мощный Ducato. Как и надлежит, все заезды по стандартным дисциплинам проводились неоднократно для наибольшей точности результатов и, как следствие, прозрачности итоговых баллов.

Тест зимних легкогрузовых шин 225/70 R15 - 2018-2

Редакция «Promobil» протестировала 7 зимних шин измерения 225/70 R15:

  • Continental Van-Contact
  • Maxmiler WT2 от GT Radial
  • Goodyear Cargo Ultragrip 2
  • Maxxis Vansmart Snow WL 2
  • Michelin Agilis Alpin
  • Nokian WR C 3
  • Vredestein Comtrac 2

Испытания на заснеженных и ледяных дорогах

Эксперты основательно подошли к изучению особенностей каждой тестируемой модели. Вот перечень ключевых позиций, на которые обращали внимание при присуждении баллов:

  • Эффективность торможения (полная остановка автомобиля с системой ABS при скорости 50-10 км/ч на заснеженной поверхности)
  • Тяга (тяговое усилие при старте)
  • Управляемость (преодоление заснеженной трассы длиной в 1600 м за определенное количество времени)

Тест зимних легкогрузовых шин 225/70 R15 - 2018-3

В тестировании на снегу среди семи перечисленных конкурентов известных зимних шин лидирующее место занимает Nokian WR C 3. Эти шины были на высоте при прохождении крутых поворотов с общим итоговым баллом 9,9! Невероятный результат! Также Continental и Michelin, наряду с лидером, имеют короткий тормозной путь. Достаточно сбалансированным на снегу оказались шины Goodyear Ultragrip. На последних строчках оказались Vredestein и Maxxis. Посмотрим, что будет дальше.

Испытания на снегу

Испытания на мокрой поверхности

Важными положениями в этой дисциплине являются:

  • Торможение (полная остановка транспорта с системой ABS при сбрасывании скорости с 80 до 0 км/ч)
  • Боковая устойчивость (максимальное поперечное ускорение на круге диаметром 80 метров)
  • Управляемость (максимальная средняя скорость на 1823-метровом круге)
  • Продольное аквапланирование (определяется при движении по прямой в км/ч при 15% проскальзывании)
  • Поперечное аквапланирование (при прохождении воды на круге 200 метров, оценивается в м/с2)

Тест зимних легкогрузовых шин 225/70 R15 - 2018-4

Если  Nokian можно считать покорителем заснеженных дорог, то в случае с мокрым покрытием преуспела новинка сезона – Continental Van-Contact. Именно ей принадлежит короткий тормозной путь, лучшее сцепление при вхождении в поворот и сбалансированность всех характеристик. Но есть небольшой нюанс: всё же, в аквапланировании сильнее оказались шины Vredestein, в свою очередь, подкачавшие с торможением. Эксперты также остались довольны влажными характеристиками GT Radial Maxmiler WT2, которые, к слову, не проявил весомых слабостей на снежном покрытии. В этих тестах последние строчки рейтинга достаются шинам Maxxis Vansmart Snow, показавшим себя слабо ещё и в снежных тестах. Ни там, ни тут. Отстающими по показателям от конкурентов становятся также Michelin, Goodyear и особенно Nokian, тормозной путь которого оказался очень длинным, а противостояние аквапланированию – оставляет желать лучшего.

Испытания на мокрой поверхности

Испытания на сухой трассе

Критерии дисциплины, на которых делали акцент эксперты:

  • Торможение (полное торможение с системой ABS со 100 до 0 км/ч; итоговым считалось среднее значение из десяти действительных попыток)
  • Управляемость (с учётом безопасности вождения и времени круга)
  • Сопротивление качению (коэффициент сопротивления качению в кг/т определялся на роликовом испытательном стенде)
  • Шум (внешний шум шин на стандартном асфальте ISO с выключенным двигателем со скоростью 80 км/ч)

Тест зимних легкогрузовых шин 225/70 R15 - 2018-5

Для того чтобы можно было максимально реалистично и воспроизводимо оценить ходовые качества микроавтобуса, Ducato в первую очередь нагружается на заднюю ось, как в снежных и мокрых тестах.

Свою стабильность и безопасность в этих испытаниях подтвердили шины Vredestein. При смене колеи, а также в управлении на время они показали достойные результаты, отличились  хорошей устойчивостью и легкой управляемостью. Их показатели при торможении составляют, в среднем, 47,5 метров при сбрасывании скорости со 100 км/ч, а это более чем хорошо. Goodyears Cargo Ultragrip 2 тормозит на метр короче, но в динамических тестах показал себя недостаточно устойчиво. Безопасность и надёжность на сухой трассе также обеспечивают Conti, Nokian и Maxxis; в Michelin и GT Radial длина тормозного пути не обещает ничего хорошего.

Испытания на сухой поверхности

Итоги

С лучшей производительностью и широким спектром качеств лидирующую позицию занимает новинка сезона 2018 года – Continental Van-Contact Winter. Однако небольшие погрешности при прохождении сухих тестов помешали специалистам присудить этой модели высший балл с отметкой «настоятельно рекомендуется».

Остальные участники тестирования, несмотря на некоторые отличия, расположились в рейтинге вплотную друг к другу, имея минимальные отрывы. GT Radial, Michelin, Vredestein, Goodyear и Maxxis разделили между собой среднюю нишу с отметкой «всё ещё рекомендовано» или «удовлетворительно». В самом конце таблицы расположились шины Nokian. Основным промахом этой модели стало поведение на мокрой дороге. Шины не справлялись с условиями, поэтому могут быть рекомендованы экспертным жюри только очень условно.

Несмотря на относительно высокий спрос, предложение хороших зимних шин такого размера, как показывает тестирование, довольно скудное. Их производительность явно не совпадает с тем, что возможно технически. Остаётся надеяться, что производители шин задумаются над недочётами, которые мешают безопасной эксплуатации таких покрышек! Но в итоге этого тестирования результаты мы имеем следующие:

Итоги теста зимних легкогрузовых шин 225/70 R15 - 2018-4

Источник: , Ноябрь 2018

Результаты теста

1 Continental VanContact Winter

Торможение на снегу (50-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на снегу
9/10 баллов 2
Тяговое усилие на снегу (5-50 км/ч)
8/10 баллов 3
Управляемость на снегу на время
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
9/10 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте на время
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
9/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
8/10 баллов 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Чувствительность руля на сухом асфальте
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
8/10 баллов
Уверенное поведение на снегу, отличная управляемость на мокрой поверхности. Хорошо сбалансированная зимняя шина.
Довольно высокое сопротивление качению, средняя реакция на повороты руля.

2 GT Radial Maxmiler WT2

Торможение на снегу (50-0 км/ч)
8/10 баллов
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов
Тяговое усилие на снегу (5-50 км/ч)
8/10 баллов 3
Управляемость на снегу на время
8/10 баллов
Управляемость на снегу
8/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
9/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
9/10 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте на время
8/10 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
9/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
7/10 баллов
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
7/10 баллов
Чувствительность руля на сухом асфальте
6/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте на время
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Комфорт на сухой поверхности
7/10 баллов 3
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
9/10 баллов 3
Стабильные, сбалансированные показатели на снегу и мокрой поверхности. Хорошая управляемость на сухом асфальте.
Заторможенная реакция на повороты руля, невысокая устойчивость к поперечному аквапланированию.

3 Michelin Agilis Alpin

Торможение на снегу (50-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов
Тяговое усилие на снегу (5-50 км/ч)
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу на время
7/10 баллов
Управляемость на снегу
8/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
8/10 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте на время
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
7/10 баллов
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
7/10 баллов
Чувствительность руля на сухом асфальте
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
10/10 баллов 1
Отличная тяга на снегу и короткий тормозной путь. Неплохая управляемость на мокром и сухом асфальте. Тихие.
Довольно низкая устойчивость к аквапланированию, средние показатели на сухом асфальте.

5 Goodyear Cargo UltraGrip 2

Торможение на снегу (50-0 км/ч)
6/10 баллов
Боковая устойчивость на снегу
9/10 баллов 2
Тяговое усилие на снегу (5-50 км/ч)
7/10 баллов
Управляемость на снегу на время
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
9/10 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
7/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте на время
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
5/10 баллов
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Чувствительность руля на сухом асфальте
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Комфорт на сухой поверхности
7/10 баллов 3
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
10/10 баллов 1
Отличная тяга и управляемость на снегу. Торможение на сухой дороге отличное.
Низкая сопротивляемость аквапланированию. Слабое торможение на снегу.

6 Maxxis Vansmart Snow WL2

Торможение на снегу (50-0 км/ч)
6/10 баллов
Боковая устойчивость на снегу
7/10 баллов
Тяговое усилие на снегу (5-50 км/ч)
6/10 баллов
Управляемость на снегу на время
6/10 баллов
Управляемость на снегу
6/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
8/10 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте на время
8/10 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
8/10 баллов 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Чувствительность руля на сухом асфальте
8/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Комфорт на сухой поверхности
6/10 баллов
Сопротивление качению
10/10 баллов 1
Шумность
9/10 баллов 3
Сбалансированные показатели на сухой и мокрой дороге. Низкий уровень шума, экономичность расхода топлива.
Слабое сцепление на снегу. Относительно слабая устойчивость к аквапланированию. Низкий уровень комфорта.

7 Nokian WR C3

Торможение на снегу (50-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на снегу
10/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу (5-50 км/ч)
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу на время
9/10 баллов 3
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
5/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
6/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте на время
6/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
6/10 баллов
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
5/10 баллов
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
8/10 баллов 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
7/10 баллов
Чувствительность руля на сухом асфальте
8/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте на время
8/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Комфорт на сухой поверхности
6/10 баллов
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
9/10 баллов 3
Самые лучшие показатели на снежной дороге. Неплохая управляемость на сухой дороге. Малошумные.
Очень нестабильное поведение на мокрой дороге.
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить